Тепловоз ТЭМ14

Маневровый, двухдизельный, восьмиосный тепловоз ТЭМ14 был создан в 2011 году. Его производство ведется на Людиновском тепловозостроительном заводе. Машина была создана на основе тепловоза ТЭМ7А. Она имеет два двигателя, общая мощность которых 2400 лошадиных сил. Этот локомотив может выполнять меневрово-вывозную работу, его можно использовать на магистралях на территориях с умеренным климатом. Машина способна работать при температуре минус 50 – плюс 40 градусов.

Тепловоз способен работать, как на двух двигателях, так и на одном. В зимних условиях, при работе одного силового агрегата предусматривается подогрев масляной системы во втором. Это обеспечивает его быстрый запуск, в случае, если потребуется дополнительная мощность.

Тепловоз ТЭМ14 способен работать по системе многих единиц. При этом управление сцепки осуществляется из одной кабины.

 Тепловоз ТЭМ14

Управление тепловозом и система безопасности

В кабине имеются два пульта управления: основной и вспомогательный. Осуществлять контроль машинисту помогает система видеонаблюдения. Для обеспечения безопасности локомотив оборудован сигнализацией, извещающей о возгорании. Система пожаротушения способна работать в автоматическом режиме. При необходимости привести ее в действие можно вручную.

Для обеспечения безопасности в конструкции использованы не горючие или плохо поддающиеся действию огня материалы. Так, все электрические провода и кабели, использованные в тепловозе, не распространяют горение.

Управление системами локомотива и их регулировками осуществляется с помощью микропроцессорной системы. В кабине имеется устройство, позволяющее дистанционно управлять автосцепкой. Так же из кабины осуществляется управлением системы смазки гребней бандажей колесных пар. Контроль за расходом горючего осуществляется в автоматическом режиме.

У тепловоза имеются надежные тормозные системы. При этом автоматическая обеспечивает торможение состава, прямодействующая предназначена для торможения только локомотива.

О всех неполадках в имеющихся системах машиниста предупреждают соответствующие сигналы, получающие данные с имеющихся датчиков.

Смотрите здесь  Электровоз 2ЭС10 «Гранит»

 Тепловоз ТЭМ14

Другие особенности

Тепловоз ТЭМ14 имеет достаточного много плюсов по сравнению со своими аналогами. Нагрузки, которые он выдерживает, превышают те, которые для других таких локомотивов считаются запредельными. Машинисты находятся в более комфортных условиях.

Конструктивной особенностью является модульное размещение агрегатов. Это положительно сказывается на проведении профилактических и ремонтных работ, существенно снижая их сроки.

Кабина имеет большие размеры, чем у подобных тепловозов. Хорошая теплоизоляция, надежная отопительная система и вентиляция обеспечивают комфортные условия для работы.

Не бывает трудностей при запуске двигателей машины зимой. Оба дизеля имеют эффективные предпусковые подогреватели. Еще одна важная деталь. У тепловоза есть система, которая автоматически запускает второй двигатель в случае, мощности одного для выполнения работы не хватает.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *