Высокоскоростной электропоезд «Сапсан»

Высокоскоростные электропоезда входят в семейство электропоездов Velaro, изготавливаемые компанией Siemens. Они приобретены ОАО РЖД в целях использования на территории России. Изготавливаются две серии этих составов: ЭВС1, предназначенные для дорог с постоянным электрическим током, и ЭВС2, способные работать при двойном питании. Названая фирма разрабатывали «Сапсан» специально для России.

В первый рейс «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, а на следующий день начались его регулярные рейсы на линии Москва – Санкт-Петербург. Весной 2010 года число рейсов возросло до пяти, а позже и до семи.

Вначале расстояние между этими городами (650 километров) поезд проходил за 3 часа 45 минут. Однако выдерживать такое расписание удавалось не всегда. Поездка занимала от 3 часов, 40 минут до 4 часов, 10 минут. Свои коррективы вносила имеющаяся инфраструктура. По прогнозам сократить поездку до 3 часов, 30 минут можно будет лишь к 2030 году.

Сложности появляются из-за того, что скоростной поезд движется по обычному пути. Из-за этого, чтобы повысить его среднюю скорость, решено построить специальную железную дорогу. По ней составы смогут идти со скоростью 400 километров в час. Завершить строительство было решено в конце 2017 года.

С августа 2014 года на маршруте Москва – Санкт-Петербург начал выполнять рейсы сдвоенный поезд «Сапсан». В его составе 20 вагонов. Он способен вместить 1050 пассажиров.

В августе 2010 года на направлении Москва – Нижний Новгород начал выполнять рейсы скоростной электропоезд ЭВС2 «Сапсан». Однако с июня 2015 года работа этого поезда здесь была прекращена.

Вагоны скоростного поезда и условия для пассажиров

Каждый вагон поезда «Сапсан» имеет свою схему размещения мет для пассажиров. При этом в каждом вагоне имеется место, где пассажиры могут разместить свой багаж, в том числе и крупный. Для ручной клади предусмотрены полки, устроенные над пассажирскими креслами.

Смотрите здесь  Электропоезд ЭР200

Спинки всех кресел можно регулировать, обеспечивая удобный наклон. Во всех случаях пассажиры могут воспользоваться опорами для ног. Индивидуального освещения нет, но оно предусмотрено для каждой пары кресел. При движении в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.

В составе «Сапсана» 10 вагонов. В том числе по одному перового и бизнес-класса, 7 вагонов представлены эконом-классом, один — вагон-бистро. При большом потоке пассажиров по маршруту движутся сдвоенные составы.

Нумерация вагонов начинается с головы поезда, нумерация кресел отличается простотой. Четные места располагаются у прохода, нечетные у окон.

В вагоне первого класса, обозначенном «1В» и являющегося первым, размещены 23 пассажирских кресла. Здесь самый высокий уровень комфорта. Кресла имеют кожаную обивку. Их спинки можно раскладывать так, что получается кровать, как это делается в бизнес-классе авиалайнера.

Компоновкой предусмотрено купе-переговорная, где имеются диван и мини-бар. Здесь 4 места. Приобретая билет в это купе, надо покупать все четыре места.

Стоимость билета в этот вагон выше, чем в остальные. В нее входят прохладительные напитки, а также чай, кофе, горячее питания и алкоголь. Кроме того, предлагаются пресса и дорожные наборы, а также наборы для детей.

Второй вагон, имеющий компоновку бизнес-класса, имеющий обозначение «1С», также имеет повышенный комфорт. В нем установлены 52 кресла. Имеются два туалета и два багажных отделения. Кресла обиты кожей

Здесь стоимость билета предусматривает алкоголь, чай, кофе, прохладительные напитки. Предусмотрены также пресса, дорожные наборы для взрослых и детей. Электрические розетки имеются у каждого кресла.

Третий вагон представлен эконом-классом. В нем могут разместиться 66 пассажиров. Здесь также имеется туалет и два багажных отделения. Имеется и гардероб.

Мягкие пассажирские кресла в вагоне имеют тканевую обивку. Спинку кресла можно регулировать. Имеется откидная опора, на которой можно удобно разместить ноги. Каждый пассажир может воспользоваться индивидуальным освещением и откидным столиком. Каких-либо дополнительных услуг не предусмотрено. Что касается розеток, то в вагоне они есть, но не у каждого кресла.

Смотрите здесь  Электропоезд пригородный ЭП2Д

Четвертый вагон – также эконом-класс. Он обозначен «2С». Компоновка и комфорт такие же, как в третьем вагоне. Исключение – здесь могут разместиться 64 пассажира. Здесь также имеются багажные отделения, туалет, гардероб. Не отличаются чем-то и пассажирские кресла.

Дополнительные услуги не предусмотрены. При необходимости еду можно купить. Для этого следует пройти в вагон-бистро. Но можно и просто подождать, когда появится сотрудник с тележкой-баром и купить еду у него. За время пути сотрудник по поезду со своей тележкой проходит несколько раз.

Пятый вагон особенный, это вагон-бистро. Разместиться в нем могут от 40 до 50 пассажиров.

Обозначенный «2С» шестой вагон – это эконом-класс. Он предназначен для людей, имеющих ограниченные физические возможности. В нем установлено 60 кресел. Каждое имеет кнопку для вызова проводника. Имеются специальные крепления для инвалидных колясок.

Как и в других вагонах экном-класса, имеется гардероб, багажные отделения, туалет. Комфорт кресел аналогичен описанным выше. Для каждого пассажира предусмотрено индивидуальное освещение и откидной столик. У пассажиров, сидящих у стенок, столик не откидной, а подоконный.

Дополнительные бесплатные услуги не предусмотрены. Еду можно купить о сотрудника, проходящего с тележкой-баром, или сходить в вагон-бистро.

Обозначенные «2С» вагоны 7, 8, 9 также представлены эконом-классом. Расположение кресел в них имеет одну компоновку. В каждом есть багажное отделение, туалет и гардероб. Все кресла имеют регулируемые спинки. Так как в стоимость билета не заложено питание, еду можно купить или у сотрудника, время от времени проходящего здесь с тележкой-баром, или за ней следует сходить в багон-бистро.

Во всех вагонах эконом-класса имеются несколько розеток  Wi-Fi. Эти розетки платные. В любое время года в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.

Смотрите здесь  Двухэтажный электропоезд ЭШ2

Десятый вагон, имеющий класс обслуживания «2В», может быть головным. Это зависит от направления движения. В нем могут разместиться 44 – 49 пассажиров. Все зависит от компоновки кресел.

Особенность этого вагона – в нем нет туалета. Ближайший туалет находится в следующем вагоне.

В вагоне довольно тихо. Это обеспечивается за счет «плавающих» плит, поглощающих шум. На окнах имеются жалюзи, защищающие пассажиров от ярких лучей солнца.

Как и в других вагонах эконом-класса, мягкие сиденья имеют тканевую обивку. Их спинки регулируются, имеются откидные подставки для ног. Каких-либо иных комфортных условий или дополнительных услуг нет. Питание не предусмотрено. Как и всегда в таких случаях, можно воспользоваться услугами вагона-бистро или дождаться сотрудника с тележкой-баром.

Схема вагонов

Схема вагона премиум-класса №1, 11 поезда Сапсан

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан"

Схема вагона бизнес-класса №2, 12 поезда Сапсан

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан"

Схема вагонов экономического класса №3, 4, 13, 14 поезда Сапсан

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан"

Схема вагонов экономического класса №6, 16 поезда Сапсан

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан"

Схема вагонов экономического класса №7, 8, 9, 17, 18, 19 поезда Сапсан

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан"

Схема вагонов экономического класса №10, 20 поезда Сапсан

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан"

Характеристики

В десяти вагонах электропоезда «Сапсан» установлены 592 пассажирских кресла. Конструкция предусматривает, что состав может развивать скорость 300 километров в час. Максимальная скорость передвижения поезда на маршруте с пассажирами – 250 километров в час. До скорости 60 километров в час состав разгоняется с ускорением 0,42 – 0,43 метра в секунду за секунду. До полной остановки со скорости 250 километров в час (тормозной путь) поезд проходит 3900 метров.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *