Высокоскоростной поезд «Аллегро»

Электропоезд «Аллегро» — представитель семейства «Pendolino», изготавливаемых компанией Alston, выполняет рейсы между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Состав отходит от Финляндского вокзала. Время поездки составляет 3 часа, 40 минут. В пути он делает остановки в Выборге, Вайниккале, Коуволе, Лахти, Тиккуриле и Пасиле. До российской госграницы пассажиры только садятся в поезди, после границы только выходят.

При конструктивной скорости 250 километров в час по Финляндии состав идет со скоростью 220 километров в час (переменный ток), по российской территории (постоянный ток) – 200 километров в час. Снижение скорости происходит из-за ограниченных возможностей инфраструктуры.

Конструкция состава имеет технологию, обеспечивающую наклон вагонов до восьми градусов. Это дает возможность, не снижая скорость, проходить повороты, компенсируя наклоном центробежную силу. Изготавливаемые компанией поезда сделаны для обеспечения эксплуатации в условиях севера. У них имеется оборудование, предотвращающее налипание снега на ходовых частях вагонов.

В составе семь вагонов. Общее число кресел 350. Поездные бригады обслуживают пассажиров на английском, русском и финском языках. При пересечении границы задержки не происходит. Контроль (пограничный и таможенный) проводится во время движения.

Вагоны и условия для пассажиров

Кресла в вагонах имеют регулируемые спинки. У каждого пассажира имеется откидной столик. Есть индивидуальное освещение. Между креслами имеются розетки для подключения ноутбуков, зарядных устройств. Есть также места для верхней одежды, опоры дня ног, карманы, в которых можно хранить прессу.

Вагоны в составе имею два класса. Первый класс представлен первым вагоном. В нем имеется 48 кресел. Компоновка кресел – 1+2. Есть также салон-переговорная, в котором установлены 6 кресел. Обивка кресел в вагоне кожаная. Имеется зона самообслуживания (чай, кофе). Пассажирам предоставляются наушники, позволяющие слушать радиопередачи, а также газеты и журналы.

Смотрите здесь  Электропоезд ЭР2

Места второго класса находятся в пяти вагонах. Общее число таких мест 289. Компоновка кресел – 2+2. В седьмом вагоне имеется детская игровая комната. Во втором вагоне устроены места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Они могут попасть в вагон, воспользовавшись специальным подъемником. Для удобств имеется специальный туалет.

Третий вагон-бистро напоминает вагон-ресторан в поездах дальнего следования. Здесь пассажирам предлагаются блюда, как русской, так и финской кухни. Рассчитаться можно кредитной картой или наличными. В вагоне установлены удобные столы, за которыми могут размещаться одновременно группы пассажиров до десяти человек. Если нет желания принимать пищу в этом вагоне, то ее можно взять с собой в свой вагон. Следует помнить, что во время пересечения государственной границы и при таможенной проверке вагон-бистро не работает.

Пассажиры имеют право провозить ручную кладь. Она должна без затруднений размещаться в местах, которые для этого предусмотрены. Размеры таких мест выглядят так: 100х60х40 сантиметров. Один пассажир может провозить ручную кладь на два места. При этом ее общий вес не должен превышать 35 килограммов.

Ручной кладью не считаются такие предметы, как портфели, дамские и мужские сумочки, переносные компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры…

Могут пассажиры перевозить и велосипеды. При этом они должны находиться в разобранном виде и в упаковке. Один пассажир может везти один велосипед.

В проходах ставить багаж запрещено. Для ручной клади предназначаются стеллажи или полки. Если ручная кладь располагается в кресле, сиденье следует защитить от повреждения. Ручная кладь размещается как можно ближе к пассажиру, ее владельцу.

Если существует необходимость провозить багаж, объем и вес которого превышает установленную норму, пассажир должен приобрести на него проездной документ. При этом один пассажир может провозить багаж, занимающий максимум два места.

Смотрите здесь  Тепловоз М62

Если пассажир отказывается соблюдать установленные правила, ему будет отказано в перевозке багажа сверх установленной нормы.

В поезде разрешается перевозка домашних животных. Исключение – запрет ветеринарной и таможней службами, а также в том случае, если это запрещают правила Российской Федерации и республики Финляндия.

Мелких животных, собак и птиц следует перевозить в контейнерах. Их размещают там, где перевозится ручная кладь. Размеры контейнеров не должны превышать 60х45х40 сантиметров. За такую перевозку пассажир должен заплатить специальный сбор, размер которого включается в стоимость билета. Сбор фиксированный и составляет 15 евро.

За провоз собак-поводырей, на основании соглашения о пассажирских перевозках между Россией и Финляндией, плата не взимается. Условие – такую перевозку можно осуществлять в вагоне второго класса.

Для детей в поезде предусмотрены льготы. До шестилетнего возраста ребенка можно везти бесплатно, но отдельного места для него не предусмотрено. Если возраст ребенка от шести до семнадцати лет, предусмотрена тридцати процентная скидка. Скидка в размере двадцати процентов предусматривается и при проезде групп. Минимальный их состав – шесть человек.

Все пограничные и таможенные формальности ведутся во время поездки. Сотрудники этих служб находятся в специально отведенной для них зоне. Пассажиры должны иметь при себе действующий загранпаспорт и визу. Перед пограничным контролем на территории Российской Федерации людям, не являющимся гражданами России, следует заполнить миграционную карточку прибывающего. Заполняется также таможенная декларация РФ (в случае необходимости). Эти документы нужно представить в поезде.

Прибыв в Финляндию, перед проверкой паспортов, пассажиры должны заполнить U-карточку. Исключение – карточку не заполняют граждане, которым виза не требуется. Это предусмотрено в перечне АО «Железные дороги Финляндии».

Схема вагонов

Высокоскоростной поезд «Аллегро»

Высокоскоростной поезд «Аллегро»

Высокоскоростной поезд «Аллегро»

Высокоскоростной поезд «Аллегро»

Высокоскоростной поезд «Аллегро»

Высокоскоростной поезд «Аллегро»

Заключение

Договоренность по поводу организации скоростного движения по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки была достигнута в 2001 году между президентами РФ и республики Финляндия.

Смотрите здесь  Тепловоз 2ТЭ25К

В марте 2003 года Министерством путей сообщения было принято соответствующее распоряжение. Первый пробный рейс электропоезд выполнил в ноябре 2010 года, а в декабре того же года состав впервые перевез пассажиров на данном направлении.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *