Скоростной поезд «Стриж»

Скоростные поезда «Стриж» приобретены ОАО «РЖД» с целью перевозок пассажиров, как на территории России, так и на европейских направлениях. Этот поезд – адаптированная к условиям России версия Talgo Interciti, используемого на европейских железных дорогах. Надо уточнить, что закупались лишь промежуточные вагоны. Локомотивы российские. Это пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20.

«Стриж» сразу с 1 июня 2015 года начали использовать на направлении Москва – Нижний Новгород. До этого здесь курсировал «Сапсан», высокоскоростной поезд.

В декабре 2016 года поезд «Стриж» начал ходить по маршруту Москва – Берлин. На весь путь (1896 километров) ему требовалось 20 часов, 14 минут. Вначале состав отправлялся с Курского вокзала, затем, с июня 2017 года, – с Белорусского.

Вагоны поезда и условия для пассажиров

В составе поезда двадцать вагонов. Они имеют компоновку в трех классном исполнении. Так, вагоны 1-го класса (места для сидения) – это обозначенные номерами 8 и 9. Второй класс (также места для сидения) – вагоны с 10 по 18. Есть вагоны СВ. Это класс «Люкс», где имеются спальные места. Обозначены с 1-го по 3-ий. Предусматривается выкуп купе полностью. Еще вагоны СВ «Люкс», имеющие спальные места – 4-ый и 5-ый. В них продаже мест ведется по отдельности. Кроме того, в составе имеются вагон-ресторан и вагон-буфет.

Все 414 пассажиров в пути находятся в комфортных условиях. В вагонах имеется эффективная отопительная система и качественное кондиционирование. Туалетные комплексы отвечают всем современным экологическим требованиям.

В вагонах имеются условия для развлечения во время поездки. Это видеомониторы, индивидуальные аудио-системы, платный Wi-Fi-интернет.

В вагоне-ресторане пассажирам предлагается выбор закусок, салатов, горячих блюд. Есть десертные блюда, а также горячие и прохладительные напитки. Вагон-буфет довольно удобен. Ассортимент блюд широкий. Также предлагаются прохладительные и горячие напитки.

Смотрите здесь  Тепловоз ТЭ33А

Во время поездки пассажирам в каждом вагоне предлагаются чай, кофе, кондитерские изделия. Предлагаются также газеты и журналы, сувениры. Можно попросить и простую воду.

В поезде «Стриж, работающем на маршруте Москва – Нижний Новгород также обеспечивается питание пассажиров. Принимаются меры для его улучшения. Так, если раньше ассортимент обновлялся раз в квартал, то теперь он обновляется каждый два месяца.

В вагонах СВ и 1-го класса питание входит в стоимость билета. При этом есть возможность выбора рациона питания. Предлагается три вида. Предлагаются также вегетарианский стол и детское меню. В вагонах-бистро предлагаются салаты, горячие блюда русской кухни, а также разнообразные сендвичи, снеки, десертные блюда.

Безопасность в поездке обеспечивается сотрудниками охранных структур и транспортной полицией. Исправная работа всего имеющегося в вагонах оборудования контролируется за счет связи через спутник. Имеется пожарная сигнализация.

В вагонах СВ компоновка – 5 двухместных купе. В каждом купе кроме комнаты отдыха есть санитарно-гигиенический узел. В комнате отдыха 2 спальных места. Находящееся внизу можно трансформировать в сиденья. Есть сейф и откидной столик. В санузле душ. Имеется в купе также телевизор с возможностью выбрать кинофильм. Кроме того в купе есть розетки. Пассажирам предоставляется постельное белье и санитарно-гигиенические наборы.

В вагоне второго класса установлены 36 кресел. Имеются индивидуальная система освещения. Пассажиры могут воспользоваться аудио-системой. Спинки кресел и подголовники регулируются. Можно регулировать и подставку для ног. Каждый пассажир может пользоваться индивидуальным откидным столиком. Пассажирам предоставляются питание и плед. Выдаются и санитарно-гигиенические наборы. Питание в стоимость билета не входит. За него нужно платить дополнительно.

Популярность поезда

Поезд «Стриж», появившийся на российских железных дорогах относительно недавно, довольно быстро приобрел популярность. Он востребован на всех направлениях, на которых используется. На Берлинском направлении этим поездом на 11 августа 2015 года перевезен двухсот тысячный пассажир, а 8 сентября уже трехсот тысячный. Одиннадцатого ноября число перевезенных пассажиров достигло пятисот тысяч. Но и это еще не все, 7 апреля число перевезенных пассажиров здесь достигло миллиона.

Смотрите здесь  Высокоскоростной электропоезд "Сапсан"

Схема вагонов

Схема вагонов 2 класса №10-18 поезда Стриж

Скоростной поезд «Стриж»

Схема вагонов 1 класса №8 и №9 поезда Стриж

Скоростной поезд «Стриж»

Схема вагонов СВ №1,3,5 поезда Стриж

Скоростной поезд «Стриж»

Схема вагонов СВ №2 и №4 поезда Стриж

Скоростной поезд «Стриж»

Заключение

Для того, чтобы качество обслуживания пассажиров находилось на более высоком уровне, при опоздании поезда «Стриж», решено выплачивать пассажирам компенсации. Их размеры зависят от того, насколько сильно состав отстал от расписания.

Если время задержки от получаса до часа, то пассажирам выплачивается 25 процентов от стоимости билета. При опоздании от часа до двух, выплаты увеличиваются до 50-и процентов. Когда время опоздания превысит два часа, стоимость билета возмещается полностью.

Чтобы получить выплату, пассажир должен подать претензию начальнику состава. Если понятно, что поезд опоздает, то начальник состава обязан заранее предупредить пассажиров, где они могут получить бланки претензий.

Разумеется, в случае, когда опоздание поезда произошло по причине, не зависящей от железной дороги, компенсации не выплачиваются.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *