Чехословацкий электровоз ЧС7

На заводе «Шкода» электровоз ЧС7 начали выпускать в 1983 году. Производство этого локомотива продолжалось там вплоть по 2000 год. Всего был изготовлен 321 электровоз. Они предназначались для работы на железных дорогах СССР, позже России и Украины.

К семидесятым годам объемы пассажирских перевозок существенно возросли. Имеющиеся электровозы ЧС2 с трудом справлялись с возросшей нагрузкой. Из-за увеличения грузовых перевозок остро встал вопрос и с грузовыми электровозами. Удлинение составов не стало выходом из затруднения. Существующие электровозы с трудом справлялись с составами, имевшими больший вес. В качестве выхода из затруднения было решено оборудовать локомотивы системами многих единиц. Для обеспечения пассажирских перевозок было решено перейти с шестиосных локомотивов на восьмиосные.

Двухсекционный ЧС7 создавался как универсальный, работающий на постоянном токе. Он должен был водить поезда, число вагонов в которых доходило до 32. При этом максимальная скорость движения должна была составлять 160 километров в час.

Первые двадцать электровозов, поступившие в СССР, работали на Южно-Уральской и Московской железных дорогах. Однако с их эксплуатацией случались затруднения. Подводила перезагруженность электроникой, а также ненадежность некоторых частей локомотивов, которые не выдерживали скорость более 120 километров в час.

Чехословацкий электровоз ЧС7

Отдельные особенности

Обе секции электровоза построены по вагонному типу и имеют несущие рамы. Вместо листовых рессор, имевшихся на ЧС2, установлены пружины и гидрогасители колебаний. В первый период эксплуатации локомотивов по этой причине возникали сложности. В депо отсутствовала оснастка необходимая для обслуживания и ремонта таких узлов. Не было также ни технологий, ни специалистов. Несколько позднее, когда все необходимое появилось, сложности исчезли.

Колесные пары электровоза имеют хорошее оборудование для обеспечения торможения. На каждую тележку предусмотрено по два тормозных цилиндра. Для улучшения сцепления с рельсами устроены песочницы с пневматической подачей. Песок подается под переднюю, по ходу движения, колесную пару.

Смотрите здесь  Маневренный тепловоз ЧМЭ3

Работу песочниц обеспечивает машинист, используя для этого соответствующую педаль. Предусмотрена и автоматическая подача песка и при экстренном торможении.

Чехословацкий электровоз ЧС7

Заключение

С начала эксплуатации электровозов ЧС7 прошло три с половиной десятилетия, но и в настоящее время эти локомотивы продолжают эксплуатировать на российских и украинских железных дорогах. Время от времени появляются они и на территории Казахстана, в Северо-Казахстанской области, на направлении Курган – Петропавловск – Омск.

Эти машины выпускались под разными номерами серий, начиная от 82Е1 и заканчивая 82Е9. Хотя разработка электровозов была сделано очень давно, все было сделано настолько удачно, что даже в наши дни они остаются основными, выполняющими пассажирские первозки на линиях с постоянным электротоком.

При производстве локомотивов постоянно вносились некоторые изменения, направленные на улучшение конструкции, повышение их надежности и безопасности. Так, последовательное соединение восьми тяговых двигателей обеспечило нормальную эксплуатацию на малых скоростях. Вместо двух токоприемников на каждой секции было оставлено по одному, что стало возможным из-за снижения пусковых токов.

Кроме того, на электровозах улучшили систему реастатного торможения, изменили компоновку основного оборудования, сменили автосцепку. Именно такие изменения позволили электропоезду отвечать все возростающим требованиям, предъявляемым к работе подвижных железнодорожных составов.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *