Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп»

В настоящее время электровоз «Олимп» в России является самым быстрым. При его разработке использовались последние достижения в новых технологиях. Тем самым  этому электровозу обеспечено хорошее будущее.

Конструкция электровоза разработана в 2011 году. Этим занимались разработчики «Трансмашхолдинга» и французская компания «Alstom», имеющая богатый опыт создания техники для железных дорог.

Работа шла довольно быстро, как оказалось, успешно. Уже на следующий год было заказано двести новых электровозов. Их строительство и введение в эксплуатацию положительно  скажутся работе российских железных дорог. Новые машины позволят возить пассажиров быстрее.

Эффективность работы ЭП20 проявляется в его способности вести за собой до 24-ех вагонов с пассажирами. При этом особых нагрузок он не испытывает. Все механизмы электровоза работают надежно на любых режимах и при любой нагрузке.

ЭП20 «Олимп» является двухсистемным электровозом. Это положительно сказывается на его эффективности. В течение довольно длительного времени, еще в СССР, по железным дорогам ходили поезда двух видов. Для электровозов одного вида требовался постоянный электроток, для других – переменный. Данное положение присутствует и в настоящее время. Именно по этой причине новый электровоз имеет две системы. Это дает ему возможность работать, там, где линия имеет и постоянный ток, и переменный. Такое не сказывается отрицательно на его эффективности. В любых условиях она остается высокой.

Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп»

Особенности конструкции

При разработке конструкции электровоза использовались технологии и конструктивные решения, позволяющие сделать данный локомотив самым передовым из всего ряда, изготовленного в стране.

Большое внимание при этом было уделено новым решениям конструкции его пассажирской части. Это было необходимо, потому что состав с таким электровозом может идти со скоростью, превышающей двести километров в час. Обслуживать оборудование, обеспечивающее тягу, а также и другое, являющее дополнительным, не сложно. Оно смонтировано по сторонам кузова. Имеющийся центральный проход дает возможность легкого доступа к любым узлам и механизмам.

Смотрите здесь  Двухсекционный электровоз 2ЭС6 «Синара»

Многое сделано для улучшения условий труда экипажа электровоза. Теперь условия, в которых он работает, можно без условностей назвать комфортными. Это обеспечивается, в том числе, современным оборудованием. В кабине обеспечивается диагностика ситуаций, контролируется все, что обеспечивает безопасность.

Новый электровоз способен нормально работать при пятидесятиградусном морозе. Это обеспечивается, в том числе, отоплением и очищением от снега подмоторной рамы. При разработке конструкции отказались от воздухозаборников на, обеспечивающих вентиляцию, на крыше. У ЭЛ20 вентиляция осуществляется в шахтах, расположенных по его бокам.

За счет удачного расположения узлов и механизмов упрощается не только обслуживание, но и ремонт. Если он не отличается повышенной сложностью, то на устранение неполадок требуется всего несколько часов.

Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп»

Заключение

Возможности нового электровоза можно охарактеризовать такими показателями. При движении поезда со скоростью, близкой двум ста километрам в час, локомотив способен тянуть семнадцать вагонов с пассажирами. Если двигаться со скоростью 160 километров в чес, то в составе поезда могут находиться 24 вагона.

«Олимп» используется на таких направлениях, как «Москва – Кисловодск», «Москва – Новороссийск»… Направлений уже достаточно много, так что их список будет слишком объемным.

Работа ЭП20 на российских железных дорогах обеспечивает решение различных проблем. Он обеспечивает движение составов с большей скоростью, что позволяет доставлять по нужным направлениям пассажиров за меньший промежуток времени. Это создает удобства для людей, особенно в летний период, когда многим хочется съездить на отдых к морю.

Разумеется, работа по созданию новых локомотивов не остановилась после запуска в серию ЭП20 «Олимп». Эта машина становится базовой моделью для создания последующих модификаций. Такие электровозы способны тянуть не только составы с пассажирскими вагонами, но и товарные поезда. А значит, последует целая серия, электровозов, созданных на основе базового варианта.

Смотрите здесь  Высокоскоростной поезд «Аллегро»

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *