Электропоезд «Иволга»

Хотя электропоезд «Иволга» был создан всего несколько лет назад, он уже успел получить высокий уровень популярности. Этот состав легко узнать по внешнему виду, плавным обтекаемым формам, цветовому оформлению. Производство поезда началось в 2015 году, когда было создано два таких состава.

Экономичность, эффективность, повышенный комфорт для пассажиров, высокий уровень безопасности – вот отличительные особенности «Иволги». Состав был разработан «Трансмашхолдингом». В ходе работ внимание уделялось новым технологиям. Но не только технические новинки принимались во внимание. Кроме использования современных материалов, обеспечивающие повышенную прочность и безопасность, решались и вопросы дизайна. Были найдены оригинальные решения, как экстерьера, так и интерьера.

материалы, которые обеспечивают прочность, безопасность и эффективность состава. В результате получилось создать локомотив, который не имеет аналогов по всей стране. Его внешний вид, комфорт для пассажиров и возможность экономно расходовать ресурсы привлекают внимание. Если всё пойдёт по плану, то в скором времени такие составы будут обслуживать города и междугородные рейсы, которые не требуют поездок на дальние расстояния.

Разработка поезда выполнена Тверским Вагоностроительным заводом. Он же занимается изготовлением этих составов. Особенностью, обеспечивающей преимущества, является то, что комплектующие изготавливаются в России.

Особенности поезда

В составе электропоезда может быть от 5-и до 14-и вагонов. За счет снижения нагрузки, при 5-и вагонном варианте скорость состава достигает максимальной величины. Предел скорости – 160 километров в час. С максимальным числом вагонов он движется со скоростью 120 километров в час.

Максимальное число пассажиров, которое может везти «Иволга», — 1260 человек. Такая загрузка не отражается на работе состава. Это позволяет выйти из затруднений при большом пассажиропотоке.

Электропоезд способен работать на линиях и с постоянным, и с переменным током. Имеющееся оборудование делает его довольно экономным. Электроэнергии состав расходует на 30 процентов меньше, чем подобные поезда.

Смотрите здесь  Электровоз 2ЭС10 «Гранит»

Надежность узлов, хорошее качество сборки, удачные решения конструкции обеспечивают работу всего имеющегося оборудования без поломок. Какое-либо дополнительное обслуживание практически не нужно. По подсчетам, предпочтительнее приобрести новый электровоз, чем заниматься ремонтом старого.

Электропоезд «Иволга»

Условия для пассажиров

В вагонах мест для сиденья мало. Компоновка кресел выполнена по схеме 2+1. Конечно, это можно было бы принять за минус, но электропоезд работает на небольших расстояниях. В таком случае многие пассажиры предпочитают ехать стоя.

Во всех вагонах имеются мониторы и присутствует видеонаблюдение. В случае необходимости можно связаться с машинистом. При таком общении он видит, с кем разговаривает, поскольку у аппарата, обеспечивающего связь, есть видеокамера.

Хотя мест для сиденья в вагонах немного, это компенсируется другими удобствами. Так, если на промежуточной станции из вагона никто не выходит, или никто в него не входит, двери останутся закрытыми. Зимой, таким образом, экономится тепло, летом сохраняется комфортная температура. Чтобы открыть двери, нужно нажать кнопку и в вагоне, и снаружи.

Поскольку поездом пользуются и инвалиды, все туалеты в вагонах без труда могут использоваться и ими. В туалеты легко входит инвалидная коляска.

Место работы машинистов не просто удобно. Здесь присутствует комфорт. Вместо стрелочных приборов используются дисплеи. Имеется несколько видеорегистраторов. В месте, удобном для контроля, находятся мониторы, на которых постоянно присутствует информация о том, что происходит в вагонах. Перечислять имеющиеся удобства можно долго, но значительной роли в описании кабины машинистов это не сыграет. Можно лишь добавить, что здесь имеется небольшой холодильник.

Электропоезд «Иволга»

Заключение

Аналогов поезду «Иволга» в настоящее время в России не существует. Если все будет происходить так, как это планируется, то в недалеком будущем такие позда будут выполнять пригородные рейсы и рейсы между городами в случаях, когда расстояния не будут большими.

Смотрите здесь  Электровоз 2ЭС4К «Дончак»

Как показывают резяльтаты эксплуатации, электропоез оказался удобнее и эффективнее составов «Ласточка». После приобретения новых составов планируется замена «Ласточек» на «Иволги».

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *