Электровоз 2ЭС10 «Гранит»

Двухсекционный магистральный электровоз «Гранит» — один из самых мощных в России. Он изготавливается в Свердловской области в ООО «Уральские локомотивы» (город Пышма). Этим занимаются ЗАО «Группа Синара» и немецкий концерн «Сименс» с 2010 года. Тогда, весной, подписанным контрактом были предусмотрены закупки 221 такого электровоза.

О мощности нового локомотива говорит уже такой показатель. Он способен водить состав, вес которого на 40 – 50 процентов больше по сравнению с теми, которые водят электровозы ВЛ11. «Гранит» способен водить тяжелые составы в горах, где имеются сложные участки. При этом вес таких составов может составлять 6300 – 7000 тонн.

В августе 2011 года прошли испытательные пробеги 2ЭС10, имеющего три секции. Такой вариант обеспечивает ведение состава весом до 9000 тонн в горных условиях. Испытания проводились в Уральских горах.

При создании электровоза его базовая платформа была создана «Уральскими локомотивами». Электропривод, вспомогательные трансформаторы и остальное оборудование интегрировано компанией «Сименс». Комплектующие для локомотива изготавливаются российскими предприятиями. Число таких предприятий, задействованных в создании «Гранита», превышает сто. Они занимаются изготовлением электронных систем, тормозного, вспомогательного и пневматического оборудования, колесных пар, оборудования для кабины и ряда других узлов и деталей.

Серийное изготовление «Гранита» началось в октябре 2012 года. К этому времени были устранены недостатки, выявленные в ходе испытаний. Они были незначительными. Это дало возможность уже к следующему году построить сорок новых машин.

Электровоз 2ЭС10 «Гранит»

Отличительные особенности

Электровоз «Гранит» в настоящее время на территории России аналогов не имеет. В его конструкции заложены последние разработки, выполненные в России, как в создании самой конструкции, так и в системах управления. За время, прошедшее с начала эксплуатации был отмечен высокий уровень надежности локомотива, удобство в его управлении, а также хорошие экономичные показатели.

Смотрите здесь  Тепловоз М62

Использование нового мощного электровоза позволяет существенно увеличить пропускную способность железных дорог. Это обеспечивается не только возможностью водить тяжелые составы, но и скоростным режимом. На хорошо подготовленных участках грузовой поезд с «Гранитом» может идти со скоростью 120 километров в час.

Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, существующих на территории России. Он способен работать при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 45 градусов. При работе в горах, электровоз надежно функционирует на высотах до 1200 метров над уровнем моря.

Для работы электровоза в условиях сложного рельефа под каждую тележку предусмотрена подача песка. Общий объем для него в каждой секции превышает кубический метр. Форсунки, через которые подается песок, имеют регулировки, позволяющие осуществлять подачу с интенсивностью от 0,8 килограмма до 1,2 килограммов в минуту.

 Электровоз 2ЭС10 «Гранит»

Условия работы машинистов

Являясь составной часть кузова, кабина машинистов представляет собой модульную конструкцию. В ней могут одновременно находиться машинист, помощник машиниста, машинист-инструктор. Управлять электровозом можно из любой его кабины. Обычно в кабине находятся два человека: машинист и помощник машиниста. Однако обслуживать электровоз может и один машинист. При этом нагрузка на него не будет превышать предельно допустимые нормы.

Доступ ко всему имеющемуся оборудованию удобен. Это позволяет проводить осмотр, профилактические работы или ремонт без затруднений. За счет такой компоновки существенно снижается время на выполнение любых мероприятий, а значит, экономическая отдача от электровоза повышается.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *