Электровоз 2ЭВ120 Князь Владимир

Руководством Саратовской области в 2011 году было решено создать в городе Энгельсе завод для изготовления новейших электровозов. В это время в стране не производились тяговые преобразователи и микропроцессорные системы, качество которых отвечало требованиям. По этой причине с канадской фирмой Bombardier Transportation был заключен договор на поставки необходимого. Завод начали строить в 2012 году.

Основным изделием решено было определить мощные грузовые электровозы, способные водить тяжеловесные поезда в горных условиях и в суровых климатических условиях. В качестве основы использовали мощный электровоз TRAXX. Семейство этих машин было представлено грузовыми и пассажирскими локомотивами, способными работать при разных системах тока. Создаваемый электровоз должен был способным работать на линиях и с переменным током, и с постоянным.

Первый двухсистемный двухсекционный электровоз начали изготавливать весной 2015 года. Он получил обозначение 2ЭВ120. Опытная партия должна была состоять из трех локомотивов. Первую секцию изготовили в августе 2015 года. В следующем году изготавливались вторые секции первых двух электровозов. В 2017 году производилась сборка третьего электровоза. Однако к концу года работы полностью не были выполнены.

Серийное производство планировалось начать в 2017 году. За год нужно было строить по 150 электровозов. Поскольку значительная часть комплектующих изготавливается за рубежом, РЖД пока не планирует делать серийные закупки слишком дорогого локомотива. Предпочтение отдается более дешевым 2ЭЛ10 и 2ЭС5.

На заседании межведомственной комиссии в мае 2017 года было решено изготовить 50 электровозов (установочная партия). В течение 2018 года завод намерен изготовить десять двухсекционных 2ЭВ120. В конце 2017 года локализация производства составляла 23 процента. За три – четыре года этот показатель решено довести до 80 процентов.

Электровоз 2ЭВ120 Князь Владимир

2ЭВ120 предназначается для работы с тяжеловесными грузовыми поездами общим весом 7 – 9 тысяч тонн. Электровоз способен работать при температуре окружающего воздуха от минус 55 до плюс 45 градусов. Состоящий из двух секций электровоз может работать по системе многих единиц. В таком случае в составе может быть три – четыре секции.

Смотрите здесь  Тепловоз ТЭМ18

Конструкция электровоза блочно-модульная. Кузов изготовлен из стального профиля, способного выдерживать запланированную нагрузку при температуре воздуха до минус 60 градусов. Полное название электровоза 2ЭВ120 «Князь Владимир».

Блочно-модульная компоновка локомотива включает в себя комфортную кабину, буферную переднюю балку, межсекционный переход, отличающийся герметичностью, задний модуль.
Электровоз 2ЭВ120 Князь Владимир

Созданный электровоз отвечает всем современным требованиям и соответствует требованиям таможенного союза. Являясь довольно мощной машиной, он отличается хорошо продуманным расположением агрегатов, узлов и деталей. Доступ к ним довольно удобен. Это существенно облегчает проведение, как профилактических работ, так и возможного ремонта.

Кабина машинистов имеет хорошую шумоизоляцию. Ее остекление обеспечивает необходимую видимость. Имеющаяся отопительная система и кондиционер позволяют машинистам при любых температурах окружающего воздуха находиться в комфортных условиях.

Надежность системы управления обеспечивается микропроцессором. При этом при любых режимах работы обеспечивается надежных контроль состояния всех узлов машины. Возможно обеспечение движения и в автоматическом режиме. При необходимости электровозом может управлять один человек.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *