Электровоз ЭП2К

Демонстрация нового электровоза ЭП2К состоялась в марте 2006 года. Этот локомотив положил начало производству российских электровозов, работавших на постоянном токе и выпускавшихся серийно. Испытывали его на направлении «Москва – Санкт-Петербург» и на железной дороге в Западной Сибири.

Причиной создания нового электровоза стало то, что большая часть парка этих машин уже устарела. Серия ЧС2 была создана еще в 1957 году. Она оказалась довольно надежной. Эти электровозы исправно водили поезда по российским железным дорогам более чем по тридцать лет. Вторая причина – новый электровоз был более мощным. Это давало возможность использовать его на дорогах со сложным профилем вместо ВЛ10 и ВЛ11.

Электровоз ЭП2К

Новый магистральный электровоз состоит из одной секции. У него имеются две кабины для осуществления управления. Условия для машинистов отличаются удобствами. В ходе проектирования были предусмотрены меры для обеспечения безопасности экипажа. Конструкция кузова выполнена таким образом, что при возможном столкновении на скорости до двадцати километров в час экипаж окажется в безопасности и не получит повреждений.

Изготовлением электровоза занимается Тпансмашхолдинг. Конструкция локомотива такова, что скорость, которую он может достичь, составляет 160 километров в час.

Для удобства обслуживания при эксплуатации проектировщики применили модульную компоновку. Это обеспечивает легкий доступ к оборудованию, что существенно сокращает время, требующееся на профилактические работы или ремонт.

За первые четыре года после начала выпуска было построено 57 электровозов. Подавляющее большинство из них, 41 машина, отправлены на Западносибирскую железную дорогу, в депо города Барабинск. Остальные шесть электровозов направлены в депо «Санкт-Петербург-Московской Октябрьской железной дороги».

Электровоз ЭП2К

Заключение

В настоящее время электровозы ЭП2К работают на большей части железнодорожной сети  в Приуралье и Западной Сибири. В числе обслуживаемых дорог Транссибирская магистраль, где имеется линии с переменным током. Это маршрут от станции Белезино, далее через Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Барабинск, Новосибирск до Мариинска.  Водят они составы и на параллельном участке от Екатеринбурга, через Курган до Омска. Обслуживается этими электровозами и вторая, южная линия Транссиба от Кургана, через Челябинск, Уфу, Самару до Пензы. Кроме того используются они и на различных ответвлениях.

Смотрите здесь  Магистральный грузопассажирский электровоз ВЛ10

 В Европейской части России эти электровозы заняты в меньшей степени. Составы они водят от Москвы в Санкт-Петербург, в Тулу, Владимир, Ярославль. Совсем незначительная их часть работает по направления в Рязань и ряде других в районе Москвы.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *