Электровоз ВЛ80С

Вначале этот электровоз обозначался Н80, то есть, «Новочеркасский, восьмиотсный, однофазный», позже – восьмидесятая модель. Затем появилось обозначение ВЛ80 – «Владимир Ленин». Это двухсекционный магистральный электровоз, предназначенный для вождения грузовых составов.

Такие машины строились, начиная с 1961 года и включительно по 1995. ВЛ80С имел схему, предусматривающую синхронность работы в системе многих единиц. То есть, секций могло быть и три, и четыре.

Электровоз ВЛ80С

Каждая секция имела устройства для схема электротока (пантограф), трансформатор, выпрямители, расщепитель фаз, моторы-вентиляторы, мотор-компрессор.

Изменение скоростного режима осуществляется за счет изменения напряжения, подаваемого на двигатели. Это обеспечивается тяговым трансформатором.

Электровоз можно эксплуатировать во всех климатических зонах, имеющихся в России, также, его использовали во всех климатических зонах, существовавших в СССР. Грузовые поезда, тоннаж который соответствует его мощности, этот локомотив может водить при температуре от плюс 4сорока до минус пятидесяти градусов. Высота над уровнем море, на которой можно использовать электровоз, составляет 1200 метров. При длительном режиме скорость движения составляет 53,6 километров в час.

Электровоз ВЛ80С

Этот электропоезд производился, начиная с 1963 года по 1971. В общей сложности число изготовленных машин составило 695. Можно сказать, что этот локомотив стал в 1960-е годы и оставался таким позже, одним из самых массовых, применяемым для вождения грузовых составов. Особо активно электровоз эксплуатировался на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной.

Управление локомотивом для того времени считалось наиболее удобным. Что касается обслуживания узлов и агрегатов, то, поскольку многие из них существенно отличались от использованных у предшественника, ВЛ60К, то от персонала депо иногда требовались дополнительные профессиональные знания. Однако затруднения происходили только в первые год-два.

Довольно много электровозов ВЛ80С исправно отработав все полагающееся время, после ремонта продолжали водить поезда по российским дорогам и в 1990-е, и в 2000-е годы.

Смотрите здесь  Двухэтажный электропоезд ЭШ2

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *