Магистральный грузопассажирский электровоз ВЛ10

Электровозы ВЛ8, сконструированные еще в 1952 году через десять лет эксплуатации перестали отвечать предъявляемым требованиям. К 1960 годам требования к железным дорогам СССР увеличились. Старые электровозы не могли справляться с возросшей нагрузкой. 

Конструкция новой машины была разработана довольно быстро. Летом 1960 года проект был передан на рассмотрение в Министерство путей сообщения. Через год был построен первый экземпляр, получивший обозначение Т8-001. Позже было присвоено обозначение ВЛ10.

Название «ВЛ» электровозом было получено в память о Владимире Ленине, цифра «10», являющаяся индексом, означала тип. Машина работала на постоянном токе и предназначалась и для пассажирских перевозок, и для грузовых. Строили электровозы в Тбилиси и Новочеркасске. Началом производства стал 1961-ый год.

Хотя к 2000 годам ВЛ10 уже морально устарел, в Тбилиси его строительство продолжалось. Правда, темпы были слабыми. Так, с 2000 по 2008 годы было выпущено только 15 таких машин. Одну из них приобрела Россия, остальные использовались в Грузии. Изготовленные электровозы получили обозначение 4Е10. Они предназначены для вождения грузовых поездов. Однако в Грузии они используются и для вождения пассажирских составов.

ВЛ10 знаком всем, кому приходится пользоваться услугами железной дороги. Это наиболее распространенная машина, и встретить ее можно чаще других. Отдельные секции пытались использовать для организации пригородного движения при формировании электропоездов.

Магистральный грузопассажирский электровоз ВЛ10

Использование электровозов ВЛ10 в настоящее время

Сконструированный более полувека назад электровоз продолжают эксплуатировать и в настоящее время. Он исправно водит грузовые составы и по российским железным дорогам, и в странах СНГ. Для обеспечения пассажирского движения его используют на Северо-Кавказской и Львовской железных дорогах. При этом такие электровозы водят и фирменные поезда. В таких случаях эксплуатируются варианты ВЛ10-126 и ВЛ10-1835.

Смотрите здесь  Тепловоз 2ТЭ25К

Длительная эксплуатация даже очень надежной машины обеспечивает износ ее узлов и деталей. С 2001 года большому числу ВЛ10 потребовался капитальный ремонт, который обеспечит продление срока эксплуатации. Его выполнение обеспечивает электроворемонтный завод в Челябинске. Здесь ремонтируемые электровозы получают новую кабину.

Разумеется, при ремонте машины основательно обновляются. На них монтируется современная электроника. Кроме того, выполняются работы, обеспечивающие работу электровоза с тремя секциями. После проведения ремонта, обеспечивающего возможность работать на дорогах в течение длительного времени, все эти локомотивы получают обозначение ВЛ10УК.

Магистральный грузопассажирский электровоз ВЛ10

Заключение

Конструкция электровоза ВЛ10 оказалась удачной. Это позволило на его основе создать последующую модификацию. Ею стал ВЛ11, производство которого началось в 1975 году. При разработке этого локомотива были использованы некоторые нововведения, позволившие существенно улучшить характеристики.

Создание модификации потребовалось не из-за каких-то серьезных минусов ВЛ10, а только по причине его слабой мощности, не позволяющей водить большие составы. В ходе работ вначале остановились на варианте трехсекционного электровоза. Как выяснилось, такой выход оказался неудачным. Такой же стала и попытка оснащения локомотива новыми двигателями.

В конце концов, были сделаны усовершенствования, позволявшие решить все затруднения. Вариант ВЛ11 изготавливался с 1975 по 2015 годы. За это время было создано 1346 электровозов. Они могут работать, как с грузовыми, так и с пассажирскими составами.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *