Тепловоз 2ТЭ25К

В двухтысячные годы большая часть российских тепловозов была представлена выпускаемыми в Луганске ТЭ10 и ТЭ116. Износ этих машин был основательным. К тому же сказывалось то, что давно устарели морально. По этой причине было решено принять меры к обновлению парка. Не ограничиваясь приобретением тепловозов на Украине (2ТЭ116У – модифицированный 1ТЭ116), создать современный тепловоз, который будет отвечать всем современным требованиям.

Разработкой тепловоза ТЭ25 занялись на Брянском машиностроительном заводе. Было решено спроектировать новые кабину и кузов, обеспечить современную систему управления. Кроме того был предусмотрен переход на асинхронные электродвигатели, поскольку синхронные (коллекторные) развивали меньшую мощность при тех же габаритах.

Тепловоз 2ТЭ25К

С последним вначале возникли трудности. Поэтому первые тепловозы (для грузовых составов) делались с коллекторными двигателями. Они стали как бы переходными вариантами, обозначенными 2ТЭ25К. Последующие варианты с асинхронными двигателями стали 2ТЭ25А.

Первый вариант стал одновременно и первым российским тепловозом, девяносто процентов комплектующих которого изготавливались в России. По этой причине он был признан продуктом импортозамещения. В дальнейшем эта машина должна стать основной на грузовых перевозках по железным дорогам страны.

Новый тепловоз, предназначенный для работы с грузовыми составами, может нормально работать при температуре от минус пятидесяти градусов до плюс сорока. При испытаниях выяснилось, что он способен вести состав, масса которого составляет 6400 тонн. Это больше, чем у 2ТЭ10М (5200 тонн). Благодаря такому показателю можно существенно повысить производительность парка тепловозов и вагонов, а также сделать более эффектной инфраструктуру, существенно сократив время, требующееся на доставку грузов.

2ТЭ25К обладает высокой силой тяги, трогаясь с места и на расчетном режиме. У него уменьшено число электрических аппаратов, как относящихся к силовым, так и к вспомогательным. Двигатели тепловоза отличаются экономичностью.

Смотрите здесь  Чехословацкий электровоз ЧС7

Тепловоз 2ТЭ25К

Новый тепловоз производит Брянский Машиностроительный завод. Переход на изготовление новой машины был сделан при минимальном переоснащении мощностей предприятия.

Первые тепловозы были построены в 2015 году. За год было создано 28 машин. Эти современные локомотивы способны достигать скорости 120 километров в час.

Машины оснащаются системами, обеспечивающими видеонаблюдение. Машинисты работаю в комфортных условиях. Хорошие обогреватели и кондиционер обеспечивают нормальную температуру в кабине.

Обслуживание агрегатов и узлов тепловоза удобно. Это достигнуто за счет простоты доступа к основным узлам. За счет этого существенно снижается время те технический уход и ремонт.

Дальнейшее их производство позволит полностью обновить парк тепловозов. Это положительно скажется на эффективности российских железных дорог.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *