Тепловоз М62

Появление тепловоза М62 произошло благодаря стечению обстоятельств. Венгерскими железными дорогами в 1961 году у шведской фирмы «Nydqvist och Holm AB» (NOHAB) были закуплены тепловозы «Di3», получившие обозначение М61. Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев выразил недовольство такой сделкой. Странам Варшавского договора запретили покупать локомотивы в странах капитализма.

Луганским заводом было получено указание срочно заняться разработкой тепловоза, мощность двигателя которого превосходила бы имевшуюся у закупленных Венгрией машин.

Первые образцы новой машины были созданы в 1965 году. Тепловоз обозначили как М62. Новые локомотивы использовались в СССР, а также в Польше, ГДР, Чехословакии, других странах СЭВ. Поставляли его в КНДР, в Монголию и на Кубу.

При конструировании тепловоза в качестве основы много использовалось от тепловоза ТЭ10. Но более удачная компоновка, ряд конструкционных особенностей позволили создать более совершенную машину.

Были и минусы. Среди основных – малая емкость бака для топлива и большой его расход, обеспечиваемый двухтактным дизелем. Тем не менее, запуск в серию М62 позволил прекратить в Чехословакии выпуск тепловоза Т678.0.

В общей сложности был изготовлен 721 тепловоз М62. При этом больше всего было выпущено не базовой модели, а ее модификаций. Последняя машина, модификация 2М62У была изготовлена в 2001 году.

Тепловоз М62

Модификации тепловоза

Вариант 2М62(2) – вариант, имевший две секции, в 1976 году заменил ТЭЗ, к тому времени морально устаревший.  Двухсекционный 2М62У(3) изготавливался с 1987 года. Тепловоз имел топливный бак увеличенной емкости, бесчелюстные тележки и блочные буферные фонари.

В 1986 году был изготовлен вариант 3М62(4), имевший три секции. В 1982 – 1994 годах строились односекционные тепловозы варианта ДМ62. Эта машина предназначалась для боевых железнодорожных ракетных комплексов. Каждый такой поезд был оснащен тремя тепловозами. Машина имела усовершенствования, обеспечивающими ее надежность и «живучесть». Когда такие комплексы были расформированы, тепловозы передали железной дороге и в промышленные предприятия.

Смотрите здесь  Высокоскоростной поезд «Аллегро»

Тепловоз М62УП стал просто односекционным вариантом 3М62У. Эту машину использовали в промышленности, в большинстве случаев на Украине.

Вариант 3М62П, выпускавшийся с 1988 года, имел три секции. Это был тепловоз для подвоза ракеты к стартовой площадке на космодроме Байконур. При этом все три секции не использовались.

Двухсекционный 2М62М был изготовлен для Монголии. Он был приспособлен для работы в степи и полупустыни. Имел особую систему очистки воздуха, подаваемого в двигатель.Тепловоз М62

Особенности

Тепловозы М62, без проблем проработавшие на железных дорогах, исчерпали свой ресурс. Однако после модернизации их продолжают использовать. Прежде всего, в таких случаях двухтактный двигатель заменяется на четырехтактный. После модернизации некоторые машины получают обозначение иной серии.

Модернизированные тепловозы используются в Литве, Латвии, России, Белоруссии, Венгрии. Работают модернизированные машины и в Азербайджане, и в Северной Корее. В последней несколько машин были переделаны в электровозы.

Тепловозы М62 имеют конструктивную скорость 100 километров в час. По признанию машинистов, отличительностью его особенностью является легкость управление. После модернизации условия для машинистов были дополнительно улучшены. Кабины оборудованы более эффективным обогревом и вентиляцией.

Тепловозы могут работать во всех климатических зонах существующих, как в России, так и в странах Восточной Европы. Вариант, изготовленный для Монголии способен без затруднений водить составы в условиях пустынь. В горной местности тепловоз работает на высотах до 1200 метров над уровнем моря. Машина уверенно чувствует себя при температурах от минус 50 до плюс 40 градусов.

You May Also Like

Аватар

About the Author: railwayman

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *