Тепловоз ТЭМ18

Выпуск тепловоза ТЭМ18 начался в 1992 году на Брянском машиностроительном заводе. Этот локомотив, как и другие маневренные тепловозы должен обеспечивать маневровую, вывозную и легкую магистральную работу и на железных дорогах, и на существующих железнодорожных путях промышленных предприятий.

Выпускается несколько серий тепловоза. Они могут без проблем работать как в умеренном, так и в тропическом климате.

Этот локомотив имеет устройства управления по двухединичной системе. Имеется система, позволяющая управлять тепловозом одному человеку. Выхлоп двигателя оборудован искрогасителем, а также глушителем, обеспечивающим снижение шума при всасывании воздуха в двигатель. Присутствует также подогрев воздуха, поступающего в двигатель и вторая ступень его очистки.

Различные варианты тепловоза поставлялись и продолжают поставляться в Казахстан и Польшу. Осуществлялись поставки тропического варианта тепловоза в Гвинею. Одна машина была изготовлена с участием предприятия «Казахстанский локомотив». В России в течение десяти лет такие тепловозы не закупались. Возобновились закупки в 2004 году.

Модификации

Тепловозы вариантов ТЭМ18Д и ТЭМ18ДМ отличаются экономичным двигателем, являющимся также и более совершенным. Кроме того, у этих локомотивов устроена комплексная система безопасности. Тормоза работают за счет электроэнергии. Имеется телемеханическая система контроля бдительности машиниста. Среди других усовершенствований и дополнений можно отметить улучшенную тепловую и шумовую изоляции кабины.

Вариант ТЭМ18Д, начиная с 2004 года, закупает ОАО «РЖД». Значительная часть закупленных машин заняты маневренными работами на Калининградской железной дороге.

ТЭМ18ДМ – тепловоз, способный выполнять маневренную, вывозную и легкую магистральную работу. Он способен нормально функционировать на территории с перепадами температуры от плюс сорока до минус пятидесяти градусов.

Отличительной особенностью этого варианта является новая, больших размеров кабина машиниста. Установлен на нем также более совершенный и экономичный дизельный двигатель, изготовленный ОАО «Пензадизельмаш». Эта силовая установка не имеет радиатора для охлаждения масла. Такой процесс осуществляется водомасляным теплообменником. В числе усовершенствований двигателя также существуют и иные изменения, позволяющие повысить его надежность.

Смотрите здесь  Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп»

Тепловоз ТЭМ18

Следует также отметить имеющееся управление и диагностику, осуществляемых микропроцессором. Это дает возможность дополнительно экономить топливо, снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание, улучшить условия для работы локомотивной бригады. Надо также уточнить, что в самой кабины для людей созданы лучшие условия. В частности, имеется система микроклимата.

На 2015 год было изготовлено 1363 тепловоза всех модификаций. Одна машина поставлена на Украину, «Запорожсталь». Кроме того тепловозы выпускаются для Монголии, а также некоторых стран СНГ и Балтии.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *