Электропоезд ЭР2

Первый электропоезд в СССР отправился по маршруту в 1926 году. Это произошло на направлении Баку – Сабунчи. В составе был 1 моторный вагон и 1 – 2 прицепных. В августе 1929 года началось пригородное движение электричек на маршруте Москва – Мытищи. Здесь также в составе поезда были 1 моторный и 2 прицепных вагона. Электрооборудование для составов изготавливала «Метропилитен Виккерс», английская фирма. Через непродолжительное время производство началось на месте, этим занимался завод «Динамо». Во второй половине 1940-х годов выпуск электропоездов начался на Рижском вагоностроительном заводе.

В 1954 году этим заводом были выпущены секции из трех вагонов. при этом один вагон был моторным и два прицепными. Однако эти составы мало чем отвечали предъявляемым требованиям. В частности, ускорение при разгоне было слишком слабым. По этой причине и ряду других Рижский завод вместе с заводом  «Динамо», взяв за основу некоторые элементы существующих электросекций, в 1957 году разработали новый электропоезд, получивший обозначение ЭР1.

Новый поезд был существенно лучше предыдущего. Он мог развивать скорость 110 километров в час. Двери вагонов открывались автоматически, а не вручную как у предшественника. Однако конструкция была такой, что эксплуатировать его можно было лишь с высокими платформами.

В основном, по этой причине на Рижском заводе был создан проект нового поезда, который можно было использовать, как с высокими платформами, так и с низкими. Новый электропоезд получил  обозначение ЭР2.

Последние поезда ЭР1 были выпущены в 1942 году. Тогда же начался выпуск ЭР2. Их уже в том же году изготовили сразу 48. Конструкция оказалась удачной, и производство таких электропоездов продолжалось довольно долго. Рижским заводом последний ЭР2 был изготовлен осенью 1984 года. Всего же было выпущено 850 поездов ЭР2. В том числе 629 – десятивагонных, 134 – двенадцативаогонных,  75 – восьмивагонных. 7 – шестивагонных, 5 – четырехванонных. Кроме того, изготовлено 4 прицепных вагона. То есть, полный результат – 4511 электросекций и 189 электровагонов.

Смотрите здесь  Двухсекционный тепловоз с электропередачей 2ТЭ116

Электропоезд ЭР2

Условия для пассажиров в вагонах

Максимальная часть площади вагонов предусмотрена для пассажиров. Над сиденьями размещены багажные полки. Сиденья представляют собой диваны. Они двусторонние и рассчитаны на 5 мест, по 3 с каждой стороны. Диваны размещены вдоль вагона у его стен. В центральной части имеется проход. Иногда при ремонте число диванов уменьшали. За счет этого увеличивалась вместимость вагонов. Поскольку поездки не были продолжительными, можно было использовать стоячие места.

В двух головных вагонах число мест для сиденья составляло 77 – 88, в вагонах промежуточных – 107 – 110. В электропоезде, состоящем из 10-вагонов, число мест для сиденья могло составить 1050. С учетом стоящих пассажиров, такой состав мог перевозить почти 1600 пассажиров.

В вагоне имеется два тамбура. От пассажирского салона они отделены перегородкой, имеющей раздвижные двухстворчатые двери. Посадка и высадка пассажиров производится через двухстворчатые двери, имеющий пневматический привод.

Микроклимат в вагонах поддерживается за счет принудительной и естественной (форточки) вентиляции, отопления и освещения. В первых поездах для обеспечения освещения использовались лампы накаливания. Позже вместо них устанавливались люминесцентные, а затем и светодиодные. Имеется и аварийное освещение, работающее от аккумуляторов.

Электропоезд ЭР2

Заключение

Электропоезд ЭР2 стал настоящим флагманов в пассажирских перевозках на небольших расстояниях. Такие составы использовались в качестве пригородного транспорта, а также для обеспечения связи между не особо далеко находившимися друг от друга городами.

Хотя выпускать эти электрички перестали в 1984 году, почти через три десятилетия после этого было изготовлено несколько таких поездов. Выпущены они были Рижским заводом. На этот же завод в 2013 году были отправлены все вагоны, оставшиеся от старых электричек. После проведенного ремонта были созданы новые поезда ЭР2 (ER2).

Смотрите здесь  Тепловоз ТЭМ14

В ходе ремонта бы проведена и некоторая модернизация. Так, вместо диванов, сиденья которых в старых вагонах были изготовлены из деревянных реек, установлены более удобные, отличающиеся некоторой мягкостью. Некоторые из них имеют обивку из кожзаменителя, некоторые тканевую.

Кроме того, в вагонах было изменено освещение, установлено более эффективное отопление. Изменены и осветительные приборы.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *