Электровоз 2ЭС5

При создании электровоза 2ЭС5 одним из условий стало обеспечение использования единой базовой платформы, которая становилась основным элементом в новом семействе электровозов России. При этом была достигнута 75-процентная унификация составляющих с электровозом ЭП20, используемым для пассажирских перевозок.

Отличительная черта этих новых машин – присутствие систем управления, позволяющих не только диагносцировать работу бортового обрудования, но и оперативно передавать всю информацию в депо. При этом используются каналы цифровой связи и GPRS. Еще новинка – у электровоза имеется система автоведения. При этом используются ГЛОНАС и GPS, то есть, спутниковая навигация. Это повышает безопасность и обеспечивает энергорациональный режим при движении состава.

Весной 2011 года был создан макет нового локомотива. Местом его производства стал Новочеркасский электровозостроительный завод. В ходе согласования необходимых документов с ОАО «РЖД», 2ЭС5 было присвоено название «Скиф».

Конструкция предусматривает возможность объединения двух электровозов и даже трех. При этом их синхронное управление обеспечивается из кабины головной секции. Удобное расположение оборудования, применение новых технологий, в том числе, и обеспечивающих управление, позволяют обеспечивать управление только одному человеку, машинисту, то есть, обходиться без помощьника.

В настоящее время одной из главных задач ОАО «РЖД» является обеспечение увеличения пропускной способности железных дорог. Это обеспечивается, в том числе, за счет ввода в эксплуатацию новых локомотивов, которые могут водить составы повышенного тоннажа. Это позволяет экономнее расходовать электроэнергию, поскольку используется меньшее число электровозов.

Такая необходимость существует, прежде всего, на Транссибирской магистрале и на БАМе. По этой причине изготовленные первые два новых электровоза «Скиф» были направлены в Северобайкальское депо, то есть, в Восточную Сибирь.

Электровоз 2ЭС5

«Скиф» — это первый магистральный грузовой локомотив, работающий на переменном токе, предназначенный для вождения тяжелых составов. Большая часть его узлов и аппаратов изготавливается в России. В настоящее время продолжается работа над тем, чтобы все комплектующие делались только в РФ.

Смотрите здесь  Маневренный тепловоз ЧМЭ3

Предположительно электровоз сможет работать в течение сорока лет. При этом его ежегодный пробег составит приблизительно 230 тысяч километров. В конце 2019 года число построенных локомотивов должно достичь двухсот.

При разработке новой машины были приняты меры, обеспечивающие надежность и долговечность ее узлов и деталей. Это позволило увеличить время между техническим уходом и ремонтом, сократило время на проведение таких работ, что позволило снизить расходы на эксплуатацию. Так, текущий ремонт должен проводиться после пройденных локомотивом ста тысяч километров. Средний ремонт должен проводиться через миллион, а капитальный ремонт – через три миллиона километров.

Использование нового оборудования позволяет облегчить условия труда машиниста. За счет применения видионаблюдения он может контролиловать состояние оборудования, которое находится в предаварийном состоянии, или вышедшее из строя, при условии, что это было определено визуально. При этом на дисплее в кабине появляется все информация, характеризующая неисправность, а также порядок, предусматривающий дальнейшие действия.

За счет постоянного мониторинга машинист контролирует работоспособнгсть всех узлов электровоза. Это дает возможность избежать появления опасных ситуаций (перегрев, неправильные переключения, неисправность приборов, обеспечивающих безопасность, и их отключение).

Электровоз 2ЭС5

В последние годы при конструировании локомотивов применяется принцип модулей. Это снижает расходы на эксплуатацию и изготовление новых машин, а также обеспечивает более высокий уровень надежности. Срок службы электровоза при этом увеличивается. Такое применено и в 2ЭС5.

У нового электровоза часть узлов и деталей, а также тяговые двигатели не обслуживаются. В числе преимуществ «Скифа» — системы GPRS и ГЛОНАСС. Кроме того, свою положительную роль играет система, позволяющая диагностировать основное оборудование.

Плюсом является и использование спутников, обеспечивающих автоведение. Электронное оборудование обеспечивает безопасность на всех режимах движения. Большое значение имеет своевременная диагностика узлов электровоза, а также возможность проведения полной диагностики имеющихся электрических цепей.

Смотрите здесь  Магистральный грузопассажирский электровоз ВЛ10

Большое значение имеет передача информации о состоянии, в котором находится электровоз. Это позволяет определять время, когда машину следует обследовать или поставить на ремонт.

Такие возможности обеспечивают предупреждение нештатных ситуаций, предохраняют от неожиданного выхода из строя оборудования.

You May Also Like

About the Author: railwayman

Специалист по железнодорожным и мультимодальным перевозкам в крупной логистической компании. Вокзалы это моё хобби. Возможно в будущем стану начальником железнодорожного вокзала 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *